629380, Ямало-Ненецкий автономный округ, с. Красноселькуп, ул. Нагорная, 10

Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Социальный приют для детей и подростков в муниципальном образовании Красноселькупский район

Версия для слабовидящих
Телефоны:
Директор:   8(34932) 2-22-32

Приемное отделение: 8(34932) 2-24-94

Электронный адрес:
День:
Ясно

-42 ... -44 C°

Ветер: 3 - 5 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

Ночь:
Ясно

-41 ... -43 C°

Ветер: 3 - 5 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

Главная » Методическая копилка » Сказка для особых детей

Сказка для особых детей

«Сказка для особых детей»

 

«Мама, я сегодня побывал в настоящей сказке! Там необычное всё: потолок, пол, и даже воздух особенный!» - так зачастую отзываются о занятиях в сенсорной комнате дети, хоть однажды побывавшие там. И самые необычные ощущения испытывают «особенные» дети – дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие услуги на базе Социального приюта.

«Что же в ней особенного?» Представьте, что вы подходите к обыкновенному с виду кабинету, открываете дверь и…. оказываетесь в совершенно ином пространстве, где все искрится, переливается, звучит волшебная музыка. Здесь на ограниченной площади разместились различного рода стимуляторы (звуковые, световые, тактильные), которые способствуют развитию психических процессов, стимулируют зрительное, звуковое восприятие, развитие тактильных ощущений, вестибулярного аппарата, создают положительный эмоциональный фон. Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Яркость, привлекательность, красочность, необычность оборудования сенсорной комнаты обеспечивает быстрое установление эмоционального контакта между ребенком и психологом, что повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной задачи.

В Социальном приюте занятия в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, задержками психомоторного и эмоционального развития. Сенсорная стимуляция очень важна для детей, страдающих ДЦП, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, т.к. дети с такими заболеваниями зачастую испытывают дефицит в развитии тех или иных психических функций, и развитие восприятия будет базой и пусковым механизмом для дальнейшего развития ребенка.

Кроме того, сенсорная комната позволяет выполнять следующие виды психологического и психотерапевтического воздействия:

- релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- стимулирование двигательной активности детей;

- фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

- повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;

- развитие воображения и творческих способностей;

- коррекцию психоэмоциональных состояний.

   В нашем учреждении на основе предварительной диагностики для каждого ребенка составляется индивидуальная программа занятий в сенсорной комнате, которая учитывает конкретные трудности развития. Но вне зависимости от отклонений в здоровье обязательным является использование в работе релаксационного и активизирующего блоков, которые в структуре занятия могут только лишь менять последовательность (в зависимости от целей занятия).

В релаксационный блок входит: релаксационное музыкальное сопровождение (использование аудиозаписей), мягкие подушки, пуфы, набор тактильных шариков, мягкое напольное покрытие, ароматическая установка, зеркальный шар с профессиональным источником света, прибор динамической заливки света, интерактивная панель «Бесконечный тоннель» и др.  В релаксационном блоке акцент делается, в основном, на упражнения, направленные на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, умение ребенка расслаблять мышцы рук, ног и т.д. Сочетание музыки, цвета, мягких тактильных ощущений приводят в состояние покоя, умиротворенности, что способствует быстрому восстановлению сил, работоспособности.

В зоне активизирующего блока используются различные игры с  напольными сенсорными дорожками, с использованием сухого бассейна, наполненного шариками, зеркальными панно «Кривое зеркало», сенсорными дорожками, развивающими панелями «Бизиборд»  и др. Деятельность в активизирующем блоке направлена: на развитие мелкой моторики рук, обогащение сенсорного опыта воспитанников, позволяет формировать представление о цвете, форме, величине предметов, способствует развитию познавательной сферы: процессов памяти, внимания, мышления, направлена на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка, развитие активной речи.

    Два вышеперечисленных блока в зависимости от потребностей и возможностей каждого ребенка дополняются различными методами и технологиями для решения конкретных задач его развития. Нами активно используются такие методы как тематические ролевые игры, сказкотерапия, песочная терапия, драматизация, игры и упражнения со специальным оборудованием. Ролевые игры в сенсорной комнате активизируют познавательную деятельность воспитанников, а упражнения для релаксации стабилизируют нервную систему и способствуют ее более гармоничному развитию.

   Весомая доля занятий в сенсорной комнате отводится занятиям с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И это не случайно. Обратившись в Приют, родители отмечают такие проблемы, как трудности в адаптации к условиям детского сада/школы (или отсутствие таковых институтов в полной мере в жизни ребенка), либо когда традиционные развивающие занятия не заинтересовывают и быстро утомляют ребенка, также имеются сложности в общении со взрослыми и сверстниками, наличие страхов, неуверенность в себе, замкнутость. И тут на помощь приходит сенсорная комната, которая в отличие от традиционных методов педагогической коррекции, характеризующихся однообразием материала, имеет в своем распоряжении большое количество оборудования с разнообразием  стимулов, с помощью чего ребенок активно включается в процесс занятия, и психокоррекционный эффект достигается значительно быстрее.

    Помимо общетерапевтического и психокоррекционного эффекта, занятия в сенсорной комнате позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме. Именно это мы считаем главным в своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья!

   Мы приглашаем всех не просто войти в помещение сенсорной комнаты, а погрузиться в тот волшебный мир, который в ней создан, «раствориться» в нём и ощутить тайну, погрузиться в настоящую сказку… Это позволит стереть границы времени и пространства, почувствовать себя не просто созерцателем, а творцом чудес. Ведь не зря, дети, побывавшие в сенсорной комнате, считают ее волшебной.  

     Как же еще можно назвать мир, где все переливается и мерцает, сливаясь со звуками красивой музыки? Конечно же, только сказкой!

 

                                                                                        И.П. Верьякова

Дата создания материала: 09-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *